Согласно законодательству, дома и квартиры, не прошедшие процедуру регистрации в соответствующих государственных органах, формально не могут быть признаны принадлежащими своим фактическим владельцам. Последствия могут быть довольно неприятными, поэтому в этой статье раскроем информацию о процедуре оформления недвижимости в собственность.
Недвижимостью являются самые разные вещи — от коммуналок до межпланетных станций. В повседневной же практике принято считать оформлением в собственность следующие типы юридически значимых действий:
В России базу недвижимого имущества обслуживает Росреестр, куда еще совсем недавно следовало в обязательном порядке обращаться за регистрацией. С внедрением МФЦ процедура стала намного проще и удобней, поскольку многофункциональные центры, выступающие в роли посредников, помогли заметно снизить нагрузку на бюджетные организации. Для предоставления пакета документов можно использовать любой из этих органов.
Оформление недвижимости в собственность реализуется поэтапно. Действовать можно как самостоятельно, так и через представителя, на которого должна быть выписана официальная доверенность.
Какие именно собирать документы, зависит от конкретной ситуации. Причем, нюансов в этом направлении так много, что без помощи опытного специалиста часто не обойтись. Лучше всего для реализации данного этапа обратиться в надежное агентство, а чтобы лучше понимать действия агента, которому вы платите за услуги, прочитайте статью о том, какие документы нужны для продажи приватизированной квартиры и другие полезные материалы на нашем сайте.
Передать документы при оформлении недвижимости в собственность можно разными способами: самостоятельно принести в Росреестр или обратиться в ближайший офис МФЦ, получив расписку, а также отправить заказной корреспонденцией, сделав детальную опись. Попутно требуется оплатить пошлину (сумма может варьироваться в зависимости от типа недвижимости). Когда специалист регистрационной службы получает комплект документов, он должен тщательно проверить каждую справку, поэтому на изучение документации закон отводит от недели до двух в зависимости от места обращения заявителя.
В тех случаях, когда подготовка документов производилась с участием нотариуса, общая стоимость регистрации возрастает, зато сроки заметно сокращаются — до 3-х дней.
Если с бумагами все в порядке, в госреестр вносится соответствующая запись, а заявитель получает приглашение посетить службу, чтобы получить договор и выписку ЕГРН. Если с документами что-то так (например, не хватает нотариально заверенного согласия супруга или выписка из БТИ содержит недопустимые исправления), на почту или по СМС приходит уведомление о приостановке процесса регистрации. В таком случае нужно возобновить процедуру, подготовив необходимые бумаги и передав их специалисту.
В 2017 году межведомственный документооборот заработал на полную силу, поэтому свидетельства о регистрации прав теперь упразднены. Госслужбы могут в любой момент запросить данные друг у друга.
Процедура оформления ипотечной недвижимости выглядит стандартно, за исключением одного важного момента: на объект регистрации накладывается обременение, которое подлежит снятию строго после полного расчета с кредитором. Владелец при этом ограничен в своих действиях, например, продажа квартиры или сдача ее в аренду возможна только с согласия банка.
Профессионалы, работающие в крупных фирмах, имеют массу преимуществ перед частниками и тем более дилетантами. Он имеют отличное образование, огромный опыт и поддержку коллег, поэтому:
Юристы агентства «Чистые Пруды» готовы обеспечить не только юридическое сопровождение сделки, но также быстро и без хлопот для владельца оформят на него недвижимость. Компания работает на рынке брокерских услуг четверть века и умеет оперативно реагировать на изменения в законах.
Истории из жизни
Расскажу, как мы продавали земельный участок и покупали квартиру. Земля была в общей долевой собственности у меня, мужа и наших двоих сыновей. У трешки, которую мы решили приобрести, также было два собственника. Для сопровождения альтернативной сделки решили обратиться в агентство. Мы остались очень довольны обслуживанием! Был привлечен нотариус, юрист активно участвовал в получении согласия опеки и проверил чистоту всех документов, а по времени оформление недвижимости в собственность после купли продажи заняло 3 рабочих дня. Рекомендуем всем, пользуйтесь услугами «МИЭЛЬ»!
Отлично, если наш блог оказался полезен и ваша уверенность в собственных силах при совершении сделок с недвижимостью возросла. Однако при малейших сложностях или сомнениях рекомендуем обращаться на горячую линию нашего агентства — специалисты подскажут, как переоформить на себя унаследованную квартиру, каковы сроки оформления недвижимости в собственность через МФЦ, во сколько обойдутся услуги частного нотариуса и многое другое.
Звоните по телефону +7 (495) 744-33-77, оставляйте заявку или приезжайте в офис Чистопрудный бульвар, д5. Метро Чистые пруды, Москва
______________________Если у вас появились вопросы по статье, вы можете задать их нам по телефону +7 (495) 744-33-77, либо заполнить форму заявки. Наш специалист ответит на все ваши вопросы.
Остались вопросы? задайте их нашему специалисту
Чистопрудный бульвар, д5, оф 101, Москва (3 мин пешком от м. Чистые Пруды)